Магний удивительный металл, он легче алюминия в 1,5 раза, а стали примерно в 4,5 раза, не подвержен воздействию щелочей, керосина, минеральных масел и бензина. Вследствие чего, в последнее время рассматривается в автомобилестроении, как главный потенциальный кандидат, который заменит алюминиевые сплавы в конструкции машины.
Если отследить хронологию применения всевозможных металлов в автопроме, сначала окажется алюминий. «Алюминиевая» лихорадка началась в 80-х. Она еще не утихла, как в 90-х магний стремительно ворвался в данную отрасль.
Применение в производстве машины магниевых сплавов открывает большие возможности для сокращения его массы, оставляя неизменными характеристики надежности, долговечности, жесткости и гибкости конструктивных элементов, что крайне важно. Уменьшение веса напрямую приведет к уменьшению расхода топлива со всеми производными денежными и экологическими выигрышами.
Вот почему существует повышенный интерес к применению магниевых сплавов для производства деталей, узлов машин и замены ими стандартных, производимых из чугуна, алюминия, стали. Компоненты из магния обладают прекрасными пластическими параметрами, которые обеспечивают им высокую резистентность смятию и ударную вязкость, учитывая увеличенную усталостную прочность. Данные сплавы прекрасно справляются с поглощением шумов.
Получать комплектующие из магниевых сплавов по средствам механической обработки не сложный процесс, все же эффективнее их отливать под большим давлением.
Первенство по алюминиевым сплавам не принадлежит американскому континенту, то, касательно магния Ford и Chrysler захватили все первые места. Заручившись поддержкой от норвежской корпорации Hydro, главным поставщиком магния и его сплавов. Интересен тот факт, что эта же компания мощно продвинула AUDI в разработке алюминиевой машины. Основа панели отображения информации Chrysler Prowler отлита из магниевого сплава ее масса 12 килограмм, что на 6 килограмм меньше используемой прежде сварной трубчатой конструкции. Mercury Mystique, компания Ford Taurus производит из сплавов само рулевое колесо. Не теряет хватки и корпорация General Motors. Она внедряет концепцию по применению магния в двух осиновых направлениях. Первое — создание сиденья (рама спинки, направляющие и т.п.). Второе направление — создание корпуса панели инструментов из сплавов магния.